10 мая 2011 г.

Банальное о косметике: для девочек, которые ей не пользуются.

    В незапамятные времена косметику придумали мужчины: чтоб отпугивать врагов. Значительные ее количества до сих пор большую часть мужчин успешно отпугивают. Не только если эти значительные количества расположены на прилавке, но и на живых людях тоже.

       Мужчины утверждают, что им нравятся ухоженные женщины. Они же говорят, что им нравятся женщины не накрашенные. На самом деле, это им кажется. Они не обращают внимания на всякую ерунду: противогаз на голове, выщипанные брови — и прочие мелкие подробности. Их интересует общее впечатление. И любят они, чтоб женщина производила впечатление здоровой. Как правило. С каменного века тут мало что изменилось.

       Здоровой, в большинстве случаев, им кажется женщина достаточно мускулистая, но не более, чем они сами. С хорошей кожей, некоторой разницей между талией и бедрами в пользу последних (полезно для размножения) — и чтоб с нее ничего не осыпалось и не налипало при физическом контакте. Последнее наиболее важно.
        Да, бывают самцы, которые любят исключительно изможденных дам с желтыми ноздрями и метровыми ногтями в пластмассовый цветочек. Но эти дамы сами все знают о том, как правильно одеваться — и пишу я не для них. А тем, к кому я обращаюсь, вышеозначенные самцы нравятся едва ли: мало общих точек, незачем. А потому я еще раз повторю: наши люди не любят вкус помады, если только у вот этого конкретного человека не было специфических детских травм и подростковых впечатлений на эту тему. Следовательно, если мы хотим быть девочковыми девочками (а это делается, во-первых, для себя, любимых, во-вторых, для интересующего пола, и в третьих, для пола не интересующего: чтоб желаемое впечатление создать), то косметикой нам нужно пользоваться хорошей: чтоб не осыпалась, не была гадкой на вкус, хорошо действовала на кожу — и была бы незаметной на лице.

        Для чего она, косметика, вообще нужна? Для аккуратного вида, во-первых. Во-вторых и в-третьих. Так называемая «белая» косметика призвана исправлять дефекты кожи физически, а декоративная — визуально. Если Вы в принципе не привыкли пользоваться косметикой, не нужно начинать это в день важных встреч и ответственных мероприятий, на которых требуется хорошо выглядеть. Потому, что результат заранее Вы предсказать не сможете. Тон на неподготовленную кожу ляжет клочьями, а тушь к концу дня размажется до ушей. Начинать лучше постепенно и обдуманно.

        Во-первых, все знают, какая у них кожа: сухая или жирная. Бывает и так, что летом, к примеру, жирная, а зимой сухая. Это значит, что летом нужно пользоваться средствами для жирной кожи, а зимой — для сухой. (Неожиданно, правда?)
       Если Вы пробовали пользоваться «белой» косметикой, но не заметили никакого эффекта, значит, или Вам семнадцать, или косметику Вы использовали неподходящую. Если Вам уже больше двадцати пяти, скорее всего, дело было в косметике.

        Что нужно и важно: для жирной кожи, во-первых, убрать излишки жира, блеск и прыщи. Для этого существуют лосьоны, а в тяжелых случаях — банальный двухпроцентный салициловый спирт. (В нежирные места его заливать не надо. Точечно. Без фанатизма.)
        Сухой коже нужно увлажнение. Если у Вас сухая кожа, скорее всего, это более всего ощущается на руках, особенно после мытья посуды и прочих хозяйственных мероприятий. В этом случае после каждой возни с водой или пылью стоит использовать нежирный увлажняющий крем для рук. Если он липнет, противный и не помогает, значит, этот крем Вам не подходит. Попробуйте другие, есть средство, которое подойдет именно Вам. Для лица крем нужно взять специальный: не тот же, что для рук. В легких случаях достаточно пользоваться им только на ночь, а если кожа очень сухая, возьмите два взаимодополняющих: дневной и ночной. Дневной крем хорош еще тем, что выравнивает кожу перед нанесением макияжа.

       Кроме лосьонов и кремов, неплохо бы обзавестись еще скрабом: очень мягким для сухой и чувствительной кожи — или более впечатляющим для жирной. Нужен он для того, чтоб убирать с кожи все лишнее, о чем Вы, возможно, думаете, что «это просто кожа такая». Не такая. Она обновляется — и всякие отмершие клетки и прочий мусор с нее со временем отваливается сам, заменяясь новым. Вот скрабы как раз нужны для того, чтоб не таскать на себе лишнюю шкуру, которая в организме уже числится полинявшей. И на которую, кстати, декоративная косметика ложится крайне неудачно. Даже самая распрекрасная.
        Слишком часто скрабами пользоваться не нужно, раза в неделю вполне достаточно. После использования скраба кожу полагается «успокоить», но если заводить для этого отдельное средство, процесс приведения себя в порядок станет производить впечатление слишком затяжного и сложного — и заниматься этим станет лень. Так что для начала можно обойтись увлажняющим кремом, раз он уже наличествует. Вполне подойдет.

        Следующий важный пункт — крем для кутикулы. Или специальный масляный карандаш. Если кутикулу периодически отрезать, она начинает расти интенсивнее и ужаснее. И заниматься ей придется гораздо чаще. Хорошие средства сводят уход за кутикулой к минимуму — и выглядит она при этом аккуратно. Нет никакой необходимости красить ногти, если Вы этого не любите, и если вокруг ногтей у Вас все в порядке. Если же сама ногтевая пластина почему-то выглядит не аккуратно, можно закрасить ее матовым лаком слабой прозрачности: чуть темнее кожи, если Вам нравятся короткие пальцы — и чуть светлее, если любите длинные. Лак следует стереть сразу, как только он начал где-то облупляться или поцарапался. Облупленный лак выглядит в разы хуже, чем самые ужасные ногти. И больше привлекает к себе внимания. Если Вы не умеете пользоваться лаком, но считаете, что обязательно нужно, возьмите более жидкий: он ложится ровнее. И попробуйте сдаться профессионалам хоть раз. Это не опасно. В большинстве торговых центров сейчас есть какой-нибудь «маникюр за пять минут», не обязательно записываться в страшные дамские салоны, можно просто подойти и сесть на табуреточку, а будет страшно — в любой момент можно убежать. Оплатите заранее.

        Следующее важное — локти, колени и ступни. Вы вообще в курсе, как они выглядят? Честь Вам и хвала, если да. Если нет, загляните. По возможности, всё это должно быть нежным, гладким и трогательным. Не ползайте по свежеуложенному асфальту, мойте жесткой губкой, пользуйтесь кремом. От асфальта, конечно, поначалу трудно отвыкнуть: приходится все время осознавать, что ты делаешь. Но это достаточно важно, чтоб хотя бы попробовать. Если с локтями и пятками что-то всерьез не так, хорошо бы сходить к врачу, пусть выпишет чего-нибудь жизнеутверждающего.
       Это, кстати, касается любых дырок на шкуре и странностей организма: если на теле есть что-то такое, чего нет на окружающих людях, к врачу лучше сходить, если Вы еще не знаете точно, что это. Пусть тоже удивится.

        Еще существенное: эпиляция. Тут мнения расходятся: кто-то считает, что обязательно и категорически нужно удалять всё, что на теле выросло: кроме ресниц и бровей. Кто-то зловеще хохочет о том, что у предыдущих товарищей серьезные проблемы с принятием себя. Я думаю так: если мешает — удаляйте. Не принципиально — тогда как нравится тем, кто Вас щупает. Некоторых шерсть пугает, некоторым нравится, на блондинках обычно она почти незаметна, а вообще — добавляет чувствительности. Это ресурс возобновляемый, так что можно пробовать и развлекаться сколько угодно.

       Еще любопытное и неоднозначное: загар. Слегка загорелое тело обычно выглядит здоровее бледного. Но солнце, как всем известно, на кожу действует не самым лучшим образом. Все знают: чтоб кожа дольше сохранялась качественной и упругой, нужно пользоваться кремами со светофильтрами, пить больше воды, больше спать и вообще вести себя хорошо. Остается солярий, о котором (о который) тоже немало копий сломано. Мол, вредно и ужасно. Но я не обращала внимания, что загар из солярия отличается от обычного солнечного, пока один знакомый мальчик из дальней теплой страны, бывший в России проездом, не сказал мне однажды: «Посмотри на этих кошмарных желтых солярных женщин! Зачем они все так?!»
       У девочек-в-джинсах, я думаю, с загаром как раз оптимально всё: естественно и без фанатизма. Вот и славно.

         А еще очень важное — прическа. Но это такая большая тема, что я об этом лучше потом отдельно напишу.
Кстати, и про ту косметику, которой сама пользуюсь, могу написать тоже: если интересны конкретные примеры.

6 мая 2011 г.

Про шарфы и сочетание несочетаемого.

"Нечегонадеть" случается по разным причинам. Одна из распространенных - спонтанные покупки, в результате которых гардероб оказывается полон вещей, которые друг с другом не сочетаются. Вроде бы, всего много, должно хватать. А надеть - нечего. (Вот эта зеленая юбка только к синей блузке подходит, а на синей блузке пуговица оторвалась - и надеть сегодня можно только вон ту, розовую, но к ней подходит та юбка, что в стирке, а эта, зеленая - не подходит.)

Постепенно эта проблема решается продумыванием и планированием. А сиюминутно - при помощи волшебных шарфов и бус. Разнообразных аксессуаров в гардеробе обязательно должно быть много. Они могут полностью изменить настроение костюма, более того, они способны сделать костюмом самый несуразный набор разрозненных вещей. Достаточно того, чтоб эти разрозненные вещи были приблизительно одного стиля. (это важно.)

     Всё, что требуется, чтоб костюм стал смотреться логичным и законченным - это шарф, в рисунке которого присутствуют (и заметны) те же цвета, что и на остальных предметах одежды, надетых одновременно. Весь этот безумный набор сразу начинает выглядеть продуманно - и даже более интересно, чем та одежда, которая изначально между собой вполне согласовывалась. Тут есть маленький фокус: неоднозначные сочетания цветов привлекают к себе внимание, и если человек, надевший всё это, не выглядит чучелом (а при помощи правильного шарфа выглядеть он будет хорошо), у окружающих складывается впечатление, что носитель этой роскоши уверен в себе, дорого одет, следовательно, успешен... следовательно, с его одеждой все в полном порядке: это не странно, а смело и модно.

     Впрочем, всё это подумают те, кто наблюдает спереди. Чтоб то же самое подумали и на галёрке, важно, чтоб согласующие аксессуары (будь то шарфы, бусы и что угодно еще) были видны и сзади. Очень часто на улицах я встречаю людей, которые явно не в курсе, как выглядят с обратной стороны. Иначе, я полагаю, они что-нибудь предприняли бы по этому поводу. Чтоб костюм со всех сторон смотрелся хорошо, можно использовать не только шарфы, но и ремешки от часов, бусы, браслеты, обувь, головные уборы (и, к примеру, ленты на шляпах).

     Если в Вашем гардеробе встречаются вещи, которые, несмотря на принадлежность к одному стилю, не сочетаются по цвету, прикиньте необходимые согласующие расцветки - и накупите шарфов. Попробуйте - и напишите мне о результатах. Не бойтесь экспериментировать: шарфы идут абсолютно всем, не нужно только их туго затягивать на горле поверх воротника или капюшона. Или наматывать во много слоев на короткую шею.
     Свободно завязанный шарф, не прилегающий к горлу, шею визуально удлинняет. Длинные концы шарфа создают дополнительную вертикальную линию, что добавляет стройности. Шейные платки привлекают внимание к груди. Косынки, шарфы и прочий текстиль можно использовать вместо ремней на нестрогих юбках. Можно вешать на сумки. Словом, это незаменимая вещь с миллионом вариантов использования. 

3 мая 2011 г.

Про теплые и холодные цвета.

     Главное, что нужно знать о теплых и холодных оттенках цвета, это то, что их не надо надевать на себя одновременно. В следующем посте я расскажу, как это все-таки можно сделать. Но лучше — не стоит.

     Хуже всего на улицах выглядят девушки, упакованные одновременно в одежду теплых и холодных оттенков. Любое другое «плохо» не так обращает на себя внимание — да и вызвано может быть самыми разными причинами. Вполне может быть, что человек вчера попал под трамвай, ночевал у вагоновожатого — и едет домой не в своей одежде. Или что принципиально ничего не покупает, а ходит в том, что досталось от бабушки. Но довольно часто на улицах встречаются люди, по которым видно, что костюм свой они продумывали: «а сегодня я буду вся такая в красном!» — и напялили на себя при этом и теплых, и холодных оттенков этого цвета. Диссонанс сразу бросается в глаза, потому что не бывает в природе таких сочетаний. И впечатление он производит слегка шокирующее. Если не думать об этом специально, этого впечатления можно и не заметить. Но можно с уверенностью сказать, что на отношение окружающих оно в некоторой степени влияет.
      Мы всю жизнь, с самого рождения, окружены предметами разного цвета, и настолько привыкли к цвету, что редко специально отмечаем, какое на нас производят впечатление разные сочетания оттенков. Лучше всего об этом знают психиатры и маркетологи. К некоторым сочетаниям мы привыкаем с детства, некоторые, говорят, вызывают инстинктивные реакции. Например, желто-черные полосы, традиционно использующиеся для обозначения опасных зон и привлечения внимания. Считается, что это сочетание цветов природа придумала для разметки ядовитых и кусачих индивидуумов — и что эта расцветка настораживает и предупреждает менее опасных товарищей.

     Как-то я читала книжку о психологии птиц, в которой был описан механизм возникновения страха перед хищниками. Птенцы в гнезде смотрят в небо — и видят над собой силуэты пролетающих птиц. Сначала они пригибаются и затихают, завидев любую птицу. Постепенно знакомые силуэты перестают их пугать. Хищные птицы гораздо малочисленнее, и мимо пролетают, соответственно, намного реже прочих. Силуэт их значительно отличается от мирных птиц — и птенцы не успевают к нему привыкнуть, а потому продолжают пугаться.

     Мне кажется, с сочетаниями цветов у людей дела могут обстоять примерно так же. (Наверняка кто-нибудь исследовал это и об этом писал, просто я не натыкалась еще на исследования именно в данном ключе, если знаете — напишите мне).

     Так вот, в природе теплые и холодные оттенки одного цвета, как правило, не встречаются рядом. А потому видим мы такие сочетания достаточно редко — и они продолжают нас настораживать, как подчеркнуто ядовитые змеи или осы. Разумеется, большинство людей не пригибаются и не затихают, но осадочек, знаете, неприятный остаться может. Будьте бдительны, не надевайте опасных сочетаний на собеседования и свидания.

     Так как же определить, какой цвет теплый, а какой холодный, если Вы не визуал, и считаете, что «персик — это фрукт, а не цвет»? Есть такая штука, цветовой круг. Согните радугу в кольцо, содной стороны будут цвета теплые, с другой — холодные. Зеленый — цвет нейтральный. Он может быть и теплым, и холодным: чем больше в нем желтого, тем он теплее, чем больше синего — тем холодней. (Наверное, с детства все помнят фокус со смешением желтой и синей красок?)

     Противоположная точка круга — холодный фиолетовый и теплый бордовый. Этих сине-красных цветов такая куча, и с их названиями и определениями вечно такая путаница, что давно стоило бы их определить четко — и отнести в палату мер и весов, чтоб не было разночтений. Сиреневый, фиалковый, фиолетовый, вишневый, бордо, багряный, цвет фуксии — соберите дружески настроенный коллектив, сядьте летом смотреть на закат — и попробуйте договориться, какой цвет как называть. Может, даже не подерётесь, если люди вы уравновешенные. И если повезёт.
     Но с теплыми и холодными оттенками всё несколько проще: тут уж разночтений быть не может. Их можно почувствовать, а можно четко уяснить себе, кто есть кто: как мажор и минор. И больше уж не одеваться в них одновременно.
Во всяком случае, если и делать это, так сознательно и с большой осторожностью.