3 мая 2011 г.

Про теплые и холодные цвета.

     Главное, что нужно знать о теплых и холодных оттенках цвета, это то, что их не надо надевать на себя одновременно. В следующем посте я расскажу, как это все-таки можно сделать. Но лучше — не стоит.

     Хуже всего на улицах выглядят девушки, упакованные одновременно в одежду теплых и холодных оттенков. Любое другое «плохо» не так обращает на себя внимание — да и вызвано может быть самыми разными причинами. Вполне может быть, что человек вчера попал под трамвай, ночевал у вагоновожатого — и едет домой не в своей одежде. Или что принципиально ничего не покупает, а ходит в том, что досталось от бабушки. Но довольно часто на улицах встречаются люди, по которым видно, что костюм свой они продумывали: «а сегодня я буду вся такая в красном!» — и напялили на себя при этом и теплых, и холодных оттенков этого цвета. Диссонанс сразу бросается в глаза, потому что не бывает в природе таких сочетаний. И впечатление он производит слегка шокирующее. Если не думать об этом специально, этого впечатления можно и не заметить. Но можно с уверенностью сказать, что на отношение окружающих оно в некоторой степени влияет.
      Мы всю жизнь, с самого рождения, окружены предметами разного цвета, и настолько привыкли к цвету, что редко специально отмечаем, какое на нас производят впечатление разные сочетания оттенков. Лучше всего об этом знают психиатры и маркетологи. К некоторым сочетаниям мы привыкаем с детства, некоторые, говорят, вызывают инстинктивные реакции. Например, желто-черные полосы, традиционно использующиеся для обозначения опасных зон и привлечения внимания. Считается, что это сочетание цветов природа придумала для разметки ядовитых и кусачих индивидуумов — и что эта расцветка настораживает и предупреждает менее опасных товарищей.

     Как-то я читала книжку о психологии птиц, в которой был описан механизм возникновения страха перед хищниками. Птенцы в гнезде смотрят в небо — и видят над собой силуэты пролетающих птиц. Сначала они пригибаются и затихают, завидев любую птицу. Постепенно знакомые силуэты перестают их пугать. Хищные птицы гораздо малочисленнее, и мимо пролетают, соответственно, намного реже прочих. Силуэт их значительно отличается от мирных птиц — и птенцы не успевают к нему привыкнуть, а потому продолжают пугаться.

     Мне кажется, с сочетаниями цветов у людей дела могут обстоять примерно так же. (Наверняка кто-нибудь исследовал это и об этом писал, просто я не натыкалась еще на исследования именно в данном ключе, если знаете — напишите мне).

     Так вот, в природе теплые и холодные оттенки одного цвета, как правило, не встречаются рядом. А потому видим мы такие сочетания достаточно редко — и они продолжают нас настораживать, как подчеркнуто ядовитые змеи или осы. Разумеется, большинство людей не пригибаются и не затихают, но осадочек, знаете, неприятный остаться может. Будьте бдительны, не надевайте опасных сочетаний на собеседования и свидания.

     Так как же определить, какой цвет теплый, а какой холодный, если Вы не визуал, и считаете, что «персик — это фрукт, а не цвет»? Есть такая штука, цветовой круг. Согните радугу в кольцо, содной стороны будут цвета теплые, с другой — холодные. Зеленый — цвет нейтральный. Он может быть и теплым, и холодным: чем больше в нем желтого, тем он теплее, чем больше синего — тем холодней. (Наверное, с детства все помнят фокус со смешением желтой и синей красок?)

     Противоположная точка круга — холодный фиолетовый и теплый бордовый. Этих сине-красных цветов такая куча, и с их названиями и определениями вечно такая путаница, что давно стоило бы их определить четко — и отнести в палату мер и весов, чтоб не было разночтений. Сиреневый, фиалковый, фиолетовый, вишневый, бордо, багряный, цвет фуксии — соберите дружески настроенный коллектив, сядьте летом смотреть на закат — и попробуйте договориться, какой цвет как называть. Может, даже не подерётесь, если люди вы уравновешенные. И если повезёт.
     Но с теплыми и холодными оттенками всё несколько проще: тут уж разночтений быть не может. Их можно почувствовать, а можно четко уяснить себе, кто есть кто: как мажор и минор. И больше уж не одеваться в них одновременно.
Во всяком случае, если и делать это, так сознательно и с большой осторожностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий